Время: 1892 год от Сопряжения Сфер
Место: Зона отчуждения на территории средневековой Темерии
Описание: В 1832 году от Сопряжения Сфер предположительно на этой территории происходил магический и научный эксперимент, завершившийся, как это бывает с глобальными экспериментами, глобальным провалом и глобальными же последствиями. Зона аномальной активности расползлась, как позже выяснили, по всей территории средневековой Темерии и более-менее стабилизировалась. То есть перестала расти. Долго скрывать сам факт ее существования правительство не смогло не только в виду очевидности произошедшего, но и в связи с полным опустошением магических источников, как людей, так и вещей с местами. Спустя короткое время зона аномальной активности (здесь и далее - Зона) была полностью огорожена военными, не допускающими проникновения ни с территории Зоны в мир, ни с большого мира в Зону. Так или иначе, но вскоре стало известно, что внутри аномальной зоны встречаются заряженные магией предметы, так называемые артефакты, за которые богатей готовы щедро платить... Исход, понятное дело, ясен. Сначала редкие сорвиголовы, а затем и ученые хлынули внутрь периметра. С переменным успехом..
Спустя без малого шесть десятков лет Зона стала конгломератом отбросов общества, ученых и просто авантюристов, жаждущих знаний, денег или острых ощущений. Зона в то же время стала немалым финансовым центром для нелегальных сделок и отмывки денег.
В каждом городе есть как минимум пятеро людей, кто утверждает, что знакомый знакомого, у которого есть знакомый дед второй бабки сестры брата знает вернувшегося в золоте и на четырех одновременно самолетах сталкера, заработавшего состояние в Зоне. В общем и целом в Зону идут в основном те, кого загнали в угол или кому нечего терять.
Внутри же зоны считаются ветеранами те, кто пробыл на ней более двух лет. Есть мнение, что дольше пяти лет выживали лишь единицы и существуют сомнения в их человеческой природе. Ну и стоит ли говорить, что Зона меняет людей. Наличие аномалий различной активности и качества, различные страховидлы, отличающиеся как повадками, так и комплектацией, охочие до чужого добра другие сталкера... Зона место не для слабаков.
Особенности: на нынешнее время в мире вполне развито огнестрельное оружие аналогичное реальным прототипам. Снайперские, штурмовые винтовки, пистолеты-пулеметы, пистолеты, револьверы, автоматы, гранатометы и прочее-прочее. Уровень науки несколько выше и допускается частичная кибернетизация людей. В мире также существуют выжившие реликты сопряжения сфер, в основном в глуши или в опасных районах мира, каковым теперь является Зона. Оборотни, высшие вампиры.. Их теоретически можно встретить, но шанс крайне мал. Шанс же опознать или выжить после опознавания почти отсутствует. Касательно техники. Техника в Зоне используется очень и очень аккуратно. В основном это грузовики для подвоза продовольствия и боеприпасов в точку торговли. Сталкера техникой не пользуются в виду ее бесполезности в Зоне. Максимальный уровень кибернетизации в Зоне составляет 25%, иначе можно въехать ногами в жир. Иными словами слишком большая нагрузка на мозг может привести к выгоранию микросхем и передаточных устройств в лучшем случае. В худшем погорит живой мозг.
И, разумеется, чем глубже, чем ближе к центру, тем более территория насыщена аномалиями, для распознавания которых подходят детекторы различной конфигурации.
Также внутри Зоны существуют два места, где существует зона абсолютного нейтралитета - бар "Ведьмин студень" и магазин снаряжения "Волшебная палочка".
Действующие лица: Флантиан, Златка, кто еще захочет
Аномалии классифицируются по двум основным типам: магические (ментальные, огненные, воздушные, земляные, водные) и физические (кинетические, гравитационные, газовые, биологические, электро-магнитные, электрические и магнитные). Учитывая огромное переплетение магии, территории и технологии, сложно составить подробную классификацию аномалий, но есть ряд общеизвестных: вспышка (огненная, можно заметить по поднимающемуся от выжженной поверхности горячему воздуху- при попадании постороннего предмета выкидывает огромное количество тепла по сфере вокруг эпицентра), головоломка (ментальная, активируется биологической мыслящей формой жизни, превращая сознание в кашу и делая из формы амебообразное существо с целой телесной оболочкой), смерч (воздушная, при попадании постороннего предмета в эпицентре возникает круговой вихрь, который может расшвырять все находящееся в пределах досягаемости - метров пять в радиусе - на значительные расстояния), крот (земляная, под объектом проваливается значительная часть земли метров на 25-30 вглубь), омут (водная, затягивает под воду, делая возможным утопание даже в луже). Мясорубка (кинетическая, размалывает плотными струями воздуха биологический объект в труху, выживших, по слухам, почти не бывало), трамплин (гравитационная, цель подбрасывает в воздух на значительную высоту и предоставляют свободному падению), гейзер (газовая, плотная струя газа выбрасывается из-под земли и способна буквально расчленить угодившего под выброс), вьюнок (биологическая, растительность внезапно оживает, цепляясь за объект и прорастая в нем), импульс (ЭМ, вся техника начинает барахлить, а железные и стальные изделия ведут себя хаотично. Для человека безопасно, если не начинает детонировать боезапас), цветок (электрическая, электрическая дуга складывается в узор, похожий на цветок. Как правило это последнее, что доводится увидеть, если вляпаться в нее), магнит (с огромной силой притягивает все металлическое - даже немагнитное - к эпицентру. Активируется внезапно).