Ведьмак: Перекрестки судеб

Объявление

Последние новости

Форум закрыт. Но можно доиграть незаконченные квесты и эпизоды, а так же разобрать памятные сувениры. Спасибо за то, что играли с нами

Администрация
Мэг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ведьмак: Перекрестки судеб » Овощ в помощь » Спроси меня как или как написать хороший пост


Спроси меня как или как написать хороший пост

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Делимся опытом и впечатлениями, что по-вашему, является хорошим постом, какие распространенные ошибки совершают игроки и все-все-все о постах и их написании. Предлагаем, спорим, соглашаемся.

0

2

Хартус написал(а):

как написать хороший пост

Хмм... Молча?..  http://s1.uploads.ru/i/jTzSX.gif  Я всегда так делаю)

0

3

Мэг написал(а):

Хмм... Молча?..

*швырнул напалмом в котофеину* дурында, брысь, ежели не поняла высокого смысла.

Итак, начинаем. В общем-то очень сложно сказать, что такое хороший пост. Для одного каждый пост хорош, другой и в шедевральном ничего не видит особенного... Все, что я напишу дальше, каждый критерий оценки исключительное ИМХО, с которым вы можете соглашаться или не особо, но оно мое и я его имею.

1. В хорошем посте игрок себя развлекает так ненавязчиво, что от мастера требуется выдать только корректировку локации и, по большому счету, больше ничего. В квесте не обязательно, чтобы был полный пиздец хаос. У каждого разные персонажи и должны заниматься они разным.

2. Когда игрок не отказывается от взаимодействия с мастером. Очень сильно огорчает, когда игрок не может или не додумывается подхватить то, что начал мастер. И наоборот. Игра с самим собой и показание "какой я тут крутой, мне никто не нужен" - полное говно.

3. Взаимодействие между игроками. Игроки должны взаимодействовать и все должно логически подходить к этому, а не "давай пойдем в данж, пати в данж!". Это не компьютерная игра, чтобы тут хиты считать и дэнжоны зачищать. Перосонаж одного игрока может попытаться убить персонажа второго игрока. Почему-то неписей не жалко, а игроков жалеем, стараемся с ними подружиться. Самим не смешно?

4. Взаимодействие с окружающими предметами мелкого интерьера, косячки. Каждый персонаж косячит в чем-то. Есть какие-то привычечки и черты характера, которые намертво въелись в подсознание персонажа. Кто-то крызет ногти, кто-то постоянно колупается в носу, а кто-то заикается. Обращая внимание на такие мелочи, мы создаем живой во всех смыслах и яркий образ.

5. Манера речи. Тут все должно быть понятно. Персонаж может говорить стихами, а может через каждое слово впихивать "а.. энто.. хм.. в смысле.." и это прекрасно смотрится, если грамотно ввести.

6. Следы путешествий. Очень сильно возмущают те персонажи, у которых все всегда хорошо. Ни одна встреча с разбойниками не прошла для них критично - и деньги на месте, и следов никаких не осталось. Чистое личико, чистое тело, все зубы на месте. Это темное средневековье, тут поссать пойдешь, не знаешь, вернешься ли живым или попадешься в клешни какой-нибудь сортирной жагнице.

7. История персонажа. Биография дана не просто так, а для того, чтобы мастер с ней взаимодействовал. И вы не стесняйтесь. Почему на начало квеста большинство сидят в таверне или только прибывают в город? Неужели не может быть пары знакомых, у которых можно остановиться? С которыми можно нажраться до беспамятства и весь квест ходить и вспоминать, что вчера было.

8. В любом, даже самом высокопарном посте есть и должно быть место для юмора. Хоть чуть-чуть, но к месту.

9. Не надо пропускать по десятку раз через "ворд" свой пост, пожалейте тех, кого ваш "неписец" тормозит. Всем охота играть и чем динамичнее, тем больше кайфа.

Это далеко не все пункты, как можно догадаться, однако.. Я нажеюсь и эта сама собой разумеющаяся инфа поможет хоть кому-то хоть в чем-то.

0

4

Собственно, от себя добавлю, что называется "многабукаф". Это мой пост с другого форума по Ведьмаку, но мысли вобщем-то актуальны и здесь.

Итак, начнем-с, пожалуй. Напоминать о том, что все чисто субьективно, конечно же не стоит? И чтобы пресечь подозрения, а-ля, что за хер с горы спустился, отмечу, что долгое время уже занимаюсь ролевым творчеством, подготовкой ребят к играм и общению в игровой среде. Тогда продолжим. При вступлении в игру, я уверен, каждый поступил в угоду своей совести и прилежанию, и прочитал правила оформления постов, правила игры вообще. Как я заметил, довольствуются в итоге тем, что избегают грубых огрехов, не поднимая творческой планки. Мол, так сойдет и ладно. Вписался же в рамки!

Давайте попытаемся подробнее взглянуть на рук наших творение. Как мы пишем посты. С чего начинаем? О чем думаем в этот момент? Чем оперируем при написании? На что делаем акцент? Как при этом ведет себя персонаж, наш подопечный? Наверное, это и есть первый совет. Сугубо психологический личный.

Совет 1: Начинайте любой пост, в любом квесте с ответов на эти вроде бы банальные вопросы. Соберите стройную схему у себя в голове. Вы – автор, а не застуканный при непотребстве юнец, соображающий наскоро отмазку.

А именно, что в таких ситуациях происходит? Примерно следующее: скажу то-то, подумают то-то, сделаю вот так-то, но не потому что другое не подходит, ведь я мог бы и по-другому…Есть масса причин и проблем, мешающих созданию хорошего, вменяемого и грамотного поста. Причем, будем считать орфографические и пунктуационные ошибки пренебрежительно малыми. Почему? Да все просто: гораздо сложнее исправить и развить свою фантазию, нежели технику знаков препинания. Но это все лирика. Разберем подробнее встреченные мною огрехи.

1.«Я думаю – значит я существую»
Очень распространенная и очень актуальная проблема. Заключается в том, что полное вживание в шкуру отыгрываемого перса подменяется переносом собственной логики на его мировоззрение. И уже не замечается не на сотый, не на двухсотый пост. Все кажется стройным, логичным и правильным. Ведь это наша логика. Особенно, режет глаз поведение канонических товарищей. Поясню: там, где нам хочется поступить так и никак иначе, перс вполне волен поступать совершенно обратно. Но ведь играем мы. Как же быть? Читайте свою анкету, копайтесь в характере. И пусть это остается рабочим моментом, а не готовым результатом. Очень уж устаешь глядеть на самокопание персонажей в каждом посте. Именно, не размышления, присущие его логике, а собственные попытки разобраться в нем, как будто только на момент написания поста мы начали постигать глубины его характера. Процесс долгий и неинтересный. Именно поэтому проще заместить белые пятна в характере своими чертами. Очень удобно подходит для персов, чьи роли в книжном варианте расписаны недостаточно хорошо. И еще: лично мне скучно и неинтересно читать, каждую вторую мысль из головы вашего персонажа. Выглядит, как навязывание правдивости его поведения. Давайте бороться с этим.

Совет 2: Пусть деревенские бабы остаются бабами, а не цитируют великих философов, наемники прячутся от десяти вооруженных солдат, а не режут им глотки, словно неуязвимые (да, бывают конечно исключения  ), и разумные страховидлы, хоть сколько-нибудь обладающие толикой здравомыслия не рыпаются на ведьмаков, которые – о, чудо – только тем и зарабатывают, что режут их на части.

2.«Значит, выхожу я на улицу, а там жара такая, что темно дышать…»
Проще говоря – винегрет. Смешивается все: эпохи, манеры, мелочи, вроде употребляемых продуктов питания. Появляются в общем употреблении чаи в тавернах, графитные карандаши для художников, «плюсадины» за каждое выпитое зелье, чье описание в посте занимает то место, которое можно было бы отдать под более краткий, но емкий художественный выверт. Тут самый лучший совет – перечитайте-ка еще раз книжку. Восполните пробелы в знаний отыгрываемого мира. Берите смело и в наглую книжные приемы, пусть в игре они и претерпят изменения. У нас все-таки литературный мир, а не компьютерная игра, мемуары или фанфики. Творчество надо выразить в красиво построенном посте, а не выдумке очередной дикости для своего персонажа. А как это сделать? Первый совет вам в помощь.

3.«Я, снова я, и я»
Интересно заметить, что выбрав персонажа – ребята вдруг пускаются в описание только его любимого. Ни-ни, если что-то вдруг выйдет за пределы его тела и мыслей. На целую страницу распишут, что он делал тогда-то, в таких ситуациях, как реагирует сейчас, с подробным описанием всех лицевых мышц и что думает. И столько воды, что мясо теряется где-то на дне миски. Я не говорю, что это плохо. Плоха сама по себе форма выражения. Ее нужно заменить, чтобы прочувствовать атмосферу. Пример:

-И что ты мне скажешь? – вопросительно воззрился на человека полуэльф.

А) Плохой пост: Он выслушал полуэльфа и нахмурился. Вообше, он всегда считал что отвечать на подобные заявления было бы нонсенсом. И что вообще есть ответ? Он мог бы вспомнить многое из своего прошлого. Вопрос не огорошил его, но заставил лицо нахмуриться…
И пошло, поехало. Пятое-десятое. Философия, басни, частушки. Ску-ко-та. Честное слово.

Б) Хороший пост: Он ухмыльнулся. В таверне словно притихли для его назревающего ответа. Пиво медленно исчезло из кружки. Полуэльф стоял на втором месте.
«Мерзкий нелюдь…Сейчас поговорим.» Потом рассказывали, что не успела кружка коснуться стола, как полуэльф живописно трахнулся на пол, с пробитой башкой.

Есть разница? На лицо. В чем соль?

Совет 3: Играйте не только рамками своего персонажа, но и целым миром вокруг. Запрет на конечные результаты действия не ограничивают вашу фантазию. Приведите отрывок из прошлой жизни. Яркий, небольшой и с меткими фразами. В тему мыслей персонажа. Поиграйте с парой-тройкой неписей. Никто вас не отправит на шибеницу за вменяемого кузнеца, кинувшего в вашу сторону едкое замечание. Экспериментируйте. Играйте со временем, не пишите всегда от первого лица. Пусть действия вашего персонажа предстанут рассказом из уст очевидца событий или выродятся в дерзкий, но логичный поступок. Логичный, с точки зрения вашего персонажа. Это не значит, что надо бросаться с головой на штыки. Это значит, что ваше спокойствие сидящего за кружкой чая на мягком кресле человека, никоим образом не касается вашего персонажа. Подумайте, что ощущали вы, когда попадали в подобную ситуацию. Опишите эмоции. Не надо перечислять все чувства. Выстрелите метко, покажите саму суть. То бишь вместо : «Он похолодел, и ощутил страх», вполне интереснее звучит: «Холод. Страх. И ничего больше». В то же время, не надо описывать все, что происходит вокруг. Достаточно подкрасить пост парой приметных вещиц из этой оперы и остановиться.

4. «А за речкой за рекою лес да трава, а за тою за травою, лес да гора…»
Буду краток: к черту криминальные хроники! Вы не журналисты, не следователи, в деле которых письменные примечания важны вплоть до каждой мелочи. Всякие перечисления действий вредят и очень сильно. А если еще вплетать в это все подряд, что мог бы сделать персонаж за данную игровую минуту – ужас что получится! В итоге:

А) Плохой пост: Он встал, подошел к стойке, заказал водку, отдал деньги, оглядел таверну, почесывая подбородок, вытирая руку о брюки…

Б) Хороший пост: Водку заказал еще раньше, чем оказался у стойки. Монеты весело звякнули о дерево. Проклятые вши! Подбородок зудел, руки вспотели. Ужасное чувство!

Еще один момент.

Совет 4: Как можно меньше используйте причастные и деепричастные обороты. Громоздкие конструкции тяжело воспринимаются, портят художественную атмосферу, а так же напрасно ширят пост, которые, чего греха таить, читаются тогда только по диагонали. Лучше разбить одно предложение на несколько. Добавить отношения персонажа к этому всему в метком высказывании, негодовании или быстротечной мысли. Читается на ура.

5.«Пастухи и овцы»
Мастеров всегда меньше, чем игроков. Подчас мы забываем, что игру делаем мы сами, и начинаем ждать, пока нас возьмут за шкирку, ткнут куда надо, начнут вести на поводке. Мастер только задает тон и вектор. Возможных вариантов его использования тысячи. Не вводите красочный сюжет в тупик, описывая бытовуху, скучные мелочи. Вас не придут вытягивать в нужное русло, если вы затянетесь в болото.

Совет 5: Используйте во всю логику вашего персонажа вкупе с литературным характером игры. Выдумайте себе мини-квест на краткое время до основных событий, и желательно, чтобы он затрагивал других игроков. Не варитесь в собственном котле, наслаждаясь графоманством.

Отредактировано Льен Трилен (2012-10-07 19:53:45)

0


Вы здесь » Ведьмак: Перекрестки судеб » Овощ в помощь » Спроси меня как или как написать хороший пост


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC